Правила игры в пейнтбол

На главную


Итак, согласно традиционному определению, пейнтбол представляет собой командную спортив­но-техническую игру с использованием имитации огнестрельного оружия. Роль оружия выполняют пневматические «маркеры», вместо пуль стреля­ющие хрупкими желатиновыми шариками, напол­ненными водорастворимой краской. В качестве поля для игры, как правило, используется лесная или открытая площадка с естественными или ис­кусственными укрытиями для игроков. За соблюдением правил игры на поле следят су­дьи, чьи указания игроки обязаны исполнять в ходе игры. Так, игра начинается и закапчивается свист­ком судьи. Игра может быть приостановлена свист­ком судьи. В любом случае, услышав во время игры свисток, необходимо прекратить стрельбу и пере­движения по полю до выяснения причин останов­ки. В случае возникновения вопросов или претен­зий таковые следует разрешать за пределами игро­вого поля и только по окончании текущей игры. Старайтесь не стрелять в судей, тем более не де­лайте этого намеренно. Помните, что, даже если судья, по вашему мнению, ошибся, он сделал это не для того, чтобы навредить вам, а руководству­ясь ситуацией и интересами игры. Помните, что судьи в игре не принимают чью-то сторону, а на поле выходят для того, чтобы вам было удобнее и интереснее играть. Пэйнтбольные игры проводятся на специальных игровых площадках по заранее разработан­ным и утвержденным сценариям. В течение игро­вого дня может быть сыграно до 20 игр по различным правилам и, возможно, на различных полях. Сценарии чаще всего выбира­ют сами игроки по согласованию с судьями; воз­можны модификации стандартных сценариев, если они не нарушают правил техники безопасности. В большинстве сценариев игрок участвует в игре до первого поражения. Поражением, согласно правилам, считается наличие на одежде игрока или на его снаряжении пятна краски размером больше пятирублевой монеты, выход игрока за границу поля или удаление игрока судьей за на­рушение правил. Игрок может и сам признать себя пораженным, если обнаружил, что шарик попал в него и разбился; даже если он потом пе­редумает или поймет, что пятна краски на нем нет поражение — факт необратимый. Поражен­ный игрок обязан объявить об этом поднятием руки и возгласом «поражен!» или «убит!», после чего, не снимая маски, покинуть поле кратчай­шим путем, указанным судьей. Обнаружив пора­женного игрока, судьи дублируют информацию об этом возгласом «аут —пораженный игрок!». Пораженный игрок не должен вступать в разго­воры с другими игроками, в частности, указывать своим еще «живым» товарищам местонахождение противников. Если вы не можете увидеть место предполагае­мого поражения или не уверены в результате са­мопроверки, вызовите судью возгласом «Судья — проверь на поражение!». Если вам кажется, что вы поразили игрока, но он не объявляет себя пораженным, снова зовите судью: «Судья — проверь игрока такого-то там-то». В процессе проверки игрока судья может (но не обязан) объявить его нейтральным. Судью, кстати, можно вызвать для устранения технических проблем, таких, например, как запо­тевание маски, заклинивание оружия или засо­рение ствола. В этом случае на время устранения неисправности игрок также объявляется нейтральным. Судья указывает на такого игрока с воз­гласом «Аут— нейтральный игрок». В нейтраль­ного игрока нельзя стрелять; с другой стороны, он не может и не должен стрелять и перемещаться сам. Перемещения, направленные против нейтраль­ного игрока, также запрещены. Поражения нейт­рального игрока не засчитываются. Нейтральный игрок возобновляет игру после возгласа судьи «иг­рок в игре». При наличии соответствующей договореннос­ти между игроками возможно изменение правил поражения, например исключение из поражае­мой зоны оружия, рук и ног. По типовым прави­лам попадание, при котором шар не раскололся на цели, поражением не считается, однако иног­да — в особенности на крупных турнирах — засчитывается и такое попадание, если оно было за­фиксировано. Определяется оно по ощущениям игрока или по словам судьи, если тот видел, как шар попал в игрока, или заметил реакцию игро­ка, свидетельствующую о попадании. Впрочем, обычно это только усложняет игру и не рекомен­дуется судьями к применению.



Hosted by uCoz